Постоянный полный вперед
Сменив поколение, Suzuki Grand Vitara сменил… и
ориентацию. Представитель третьей эволюции японского компактного
вседорожника теперь не покоритель лесов и полей, а покоритель
асфальтовых джунглей. Однако и на бездорожье автомобиль обещает не
пасовать – ведь джиперского оснащения конструкторы его не лишили!
Ладно скроен, крепко сшит!
Именно этими словами можно охарактеризовать яркий внешний вид новой модели. Дизайнерам удалось нарисовать очень ладный и цельный контур, который, по нашему мнению, не потеряет актуальности в течение пары-тройки лет. В Grand Vitara 2005 модельного года все сбалансировано. Всего понемногу: динамики, спортивности, агрессии, наконец, но все это отнюдь не конфликтует между собой, а сочетается в гармоничный, красивый и узнаваемый образ Suzuki. И главное – ни капли «плюшевых» стилевых решений предыдущего поколения – теперь все по-новому и строго! Наши постоянные читатели наверняка помнят – Suzuki Grand Vitara мы уже брали на краткосрочный «тест-примерку» («Тест-Драйв» № 12 (26) 2005 г.), а вот сейчас пришло время полноценных ездовых испытаний.
Дилер
предоставил нашим тест-пилотам черную 5-дверку в наиболее популярной
комплектации JLX-A. Конечно, есть и 3-дверные версии Suzuki Grand
Vitara (их возят исключительно под заказ), но они у нас не столь
распространены. К тому же эти модификации оснащаются двигателем объемом
1,6 л (106 л. с.) и имеют минимум вседорожных «примочек». Если же
сравнить предыдущее и нынешнее поколение (5-дверные версии), то Grand
Vitara увеличилась почти по всем направлениям: по длине – на 255 мм,
по ширине – на 30 мм. Выросла и колесная база на 44 мм. Однако высота
автомобиля уменьшилась на 45 мм. Что касается двигателя, то на
сегодняшний день для «большого» Suzuki Grand Vitara предлагается всего
лишь один «движок» – 2,0-литровый бензиновый, мощностью 140 л. с. В
ближайшем же будущем производитель обещает порадовать покупателей
расширением моторной гаммы – в нее добавят 1,9-литровый (129 л. с.)
дизельный двигатель. КПП – 5-ступенчатая механическая либо
4-ступенчатая автоматическая. Немаловажно для покупателя и то, что
Grand Vitara оборудуется в самой «топовой» комплектации 6 подушками
безопасности, а электронные системы ABS, EBD и ESP устанавливаются на
все модификации, без исключения.
А если под колесами закончился асфальт?
То, из-за чего многие покупатели останавливают свой выбор на Suzuki Grand Vitara, – это постоянный полный привод с распределением крутящего момента между осями в пропорции 47:53. Если водителю на Grand Vitara придется оказаться на бездорожье, то здесь на выручку придут демультипликатор и принудительная блокировка межосевого дифференциала повышенного трения.
Из-за переориентации
автомобиля на городскую эксплуатацию конструкторы отказались от несущей
рамы. На «свежем» Grand Vitara лестничная рама интегрирована в
трехсекционный кузов, и он, таким образом, фактически является несущим.
Однако, благодаря отказу от классической рамы и установке полностью
независимых подвесок и спереди и сзади («многорычажка»), создателям
автомобиля удалось «научить» его практически легковому поведению и
управляемости на асфальте.
Строгое гостеприимство
Подавляющее большинство решений салона Grand Vitara продолжают идею внешнего дизайна – строго, но не без спортивной искорки. Взгляните хотя бы на «приборку» – это три циферблата в глубоких колодцах с оптитронной подсветкой! Отрегулируем под себя руль (настройка – только по углу наклона) и сиденье, обитое особой комбинированной перфорированной тканью. Здесь сможет удобно устроиться водитель любого роста и комплекции (есть регулировка по высоте подушки), и самое главное, с обзорностью никаких вопросов не возникнет: боковые зеркала большие и информативные, а салонное зеркало – отнюдь не символическое. Подгонка элементов и материалов – на высоте, вот только салон получился слишком темный (несмотря на попытку дизайнеров оживить хмурый «мрак» стильными алюминиевыми вставками). Хотя это, конечно, на любителя. Ведь аскетичность нынче в почете! Но как бы там ни было, есть масса приятных мелочей – управление аудиосистемой Clarion находится на руле, а бардачки, боксы и ниши расположились по всему салону. Интересно, что управление режимами трансмиссии реализовано не привычным дополнительным селектором на центральном тоннеле, а просто небольшим вращающимся переключателем на консоли. Он имеет четыре режима: N – нейтраль (колеса отключены от двигателя), 4H – постоянный полный привод (основной режим), 4HLock – полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и 4Lock – полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и пониженной передачей. Отметим, что режим 4HLock можно включать на скорости до 100 км/ч, однако только в условиях бездорожья (либо на покрытии с низким коэффициентом сцепления), а для включения режима 4Lock необходимо остановиться. Владельцу стоит помнить об этих несложных рекомендациях производителя, иначе трансмиссия просто «прикажет долго жить», не отслужив и четверти своего срока.
Можно смело констатировать, что салон Grand Vitara весьма эргономичный и просторный; на задних сиденьях вполне смогут «пассажирствовать» 3 человека, но впрочем, на недлительные расстояния. Кстати, спинка раздельного заднего дивана (60:40) может регулироваться по углу наклона, и в ней есть выдвижной подлокотник.
Багажник
невелик (398 л), однако толково организован, и пол у него ровный. Если
же сложить задние сиденья, то его объем увеличится до 1396 л.
Погрузочная высота багажника составляет 700 мм. Полноразмерная
«запаска» в стильном жестком чехле подвешена на распашной пятой двери.
В этом привычном решении, на наш взгляд, есть ряд функциональных (и не
только) преимуществ – во-первых, не «съедается» полезное пространство
багажного отсека, во-вторых, при замене колеса не придется разгружать
багажник, а в-третьих, выглядит Grand Vitara с таким «рюкзаком» ну
очень по-джиперски!
На асфальте – как рыба в воде!
Основной
упор при ходовых испытаниях мы, конечно же, сделали на «асфальтовые»
дисциплины. Для начала – «змейка». Grand Vitara великолепно слушается
«прозрачного» руля – и проходит виражи хоть и с кренами, но уверенно,
устойчиво и, что особенно важно, предсказуемо и мягко. Поворачиваемость
у тестируемого автомобиля нейтральная. Короткая база позволяет
контролировать прохождение задней части автомобиля около дорожного
конуса практически до сантиметра. Что ж, маневренность и острый руль
(2,5 оборотов от упора до упора) – для города то, что надо!..
-
Двойной тест: RAV4 и Grand Vitara
На сегодняшний день Toyota RAV4 и Suzuki Grand Vitara пользуются бешеной популярностью и уже долгое время ведут борьбу друг с другом за новых покупателей. У этих автомобилей разный путь к сердцу автомобилиста. ...
Autonews.ru -
Кому закон не писан?
Так устроен современный легкий вседорож-ник? Можно представить себе некий рецепт, по которому создаются такие автомобили. Вместительный кузов типа универсал, чаще всего несущий, увеличенный дорожный просвет, постоянный п ...
За рулем -
Suzuki Grand Vitara
Grand Vitara присутствует на рынке с 1997 г. Но, несмотря на популярность этого автомобиля, в его конструкции оставалось довольно много архаичных на сегодняшний день элементов вроде лонжеронной рамы или неразрезной задне ...
Тест-драйв
Suzuki Grand Vitara 5-ти дверный