Городской бизончик

Рассказать друзьям:

Трехдверную Suzuki Grand Vitara из-за небольших размеров и наличия коробки «автомат» некоторые считают «достаточно женским» внедорожником. Но сев в него, я моментально почувствовала «мужской дух». Очевидно, до меня тест-драйв автомобиля проводил мужчина.

Запыленный и засыпанный пеплом салон, упаковка из-под картофеля-фри в кармане двери, непонятные пакеты на заднем сиденье, радио, настроенное на волну с хитами Татьяны Овсиенко середины 90-х годов никак не давали мне поверить в то, что этот автомобиль может быть в принципе женским. «Надо бы попробовать помыть...», - постоянно крутилась мысль, пока я ехала из автосалона «Автомир» и за этими мыслями я совсем не заметила, что сразу приноровилась к габаритам. Большие боковые зеркала, хороший обзор и высокая посадка в кресле напоминали мне о том, что я нахожусь все-таки за рулем кроссовера.

Забираться в салон водителю и переднему пассажиру достаточно удобно – двери не тяжелы, ступени невысоки. Капризная регулировка кресла поначалу не давала полностью расслабиться в автомобиле – в «полулежачем» состоянии Grand Vitara водить не получается. Но потом с упрямым креслом справиться все же удалось. К откидыванию передних сидений для входа задних пассажиров также пришлось приноравливаться. Впрочем, это минус всех трехдверных автомобилей.

Из элементов комфорта в «Гранд Витаре» присутствуют электропривод зеркал, регулировка угла наклона рулевого колеса, подогрев передних сидений, четыре подстаканника, автоматический кондиционер, дублирование управления аудиосистемой и режимом обдува на рулевом колесе. Все это, к слову сказать, предусмотрено стандартной комплектацией.

Также в «базе» имеются шесть подушек безопасности: две фронтальных, две боковых и защитные шторки. Из активных систем на Grand Vitara 3d устанавливаются антиблокировочная система ABS и система курсовой устойчивости.

Задняя дверь, крепящаяся на боковых петлях, оснащается доводчиками-замедлителями – шансы быть «прихлопнутым» своей же машиной сводятся к нулю, что не может не радовать. Легко откидываемая третья дверь скрывает небольшое разочарование: маленький багажник объемом всего 184 л. Но если потребуется больше места, есть возможность сэкономить на пассажирах: при сложенных задних сиденьях объем багажника увеличивается до 516 л. Отдельно стоит отметить хорошую шумоизоляцию салона. Из звуков внешней среды внимание привлекают только сигналы гудков соседей-автомобилистов.

По паспорту Grand Vitara с двигателем 2,4 л и мощностью 166 л.с. набирает 100 км/ч за 11,5 секунд, но в обычных дорожных условиях после 80 км/ч авто начинает упрямиться и не так охотно набирает дополнительную скорость. Однако до этой отметки разгон и управляемость оставляют только положительные впечатления, полный привод чувствуется с первым прикосновением к педали газа. Приятно стартовать со светофора и разгоняться на свободных проспектах, но вот в пробках постоянно включенный полный привод становится врагом кошелька водителя. Судя по бортовому компьютеру, средний расход топлива за время теста составил 17 л/100 км.

Помимо постоянно включенного полного привода, тестируемый автомобиль оснащен автоматической трансмиссией с функцией блокировки межосевого дифференциала и с возможностью ручного переключения пониженных передач.

Прочувствовать характер автомобиля в полной мере позволила проверка «Гранд Витары» на внедорожные качества. Для этой части тест-драйва был привлечен представитель сильного пола. По одному лишь только его взгляду на автомобиль можно было догадаться, зачем такие автомобили покупают мужчины. Преградами для Grand Vitara были выбраны небольшие заснеженные горки в жилом, но еще неблагоустроенном районе одного из подмосковных городов.

Азарт – заразительное чувство, и остановиться в поисках предела возможностей автомобиля было очень трудно. Высота горок становилась выше, угол наклона - круче, а уважительно-завистливые взгляды местных водителей, выбирающих на этих косогорах доступное место парковки, вызывали чувство абсолютного превосходства. И после такого выброса адреналина уже совсем не хотелось «разваливаться» в водительском кресле. Наоборот, появилось желание быть одновременно внутри и снаружи автомобиля, смотреть, как этот упрямый «бизончик» уверенно карабкается на горку, куда до него смогли взобраться лишь старшие братья – рамные внедорожники.

Когда эмоции от покоренного бездорожья прошли, паркуясь в тихом московском дворике без заснеженных гор и высоких бордюров, я попыталась найти ответ: зачем? Зачем может понадобиться такой автомобиль даме? Нашлось два варианта. Первый – если она живет в загородном доме, к которому не ведет заасфальтированная дорога, либо если дорога все-таки заасфальтирована, но от снега ее не чистят, или же дама – заядлая дачница. Второй вариант – если рядом с многоквартирным домом, парковки перед которым не хватает всем жильцам, есть высокий газон, на который не могут заехать скоростные и экономичные седаны и хэтчбеки. Но лично я не стала бы там парковаться: как же свежая весенняя травка с веселыми желтыми одуванчиками и резвящимися шмелями и бабочками?!

Наверняка японский кроссовер с такой стоимостью и возможностями будет пользоваться покупательским успехом в нашей стране. Ведь у нас никогда не угадаешь, где дорога внезапно сменится бездорожьем...

Автор: Наталья Бернадская