Постоянный полный вперед

Рассказать друзьям:

Сменив поколение, Suzuki Grand Vitara сменил… и ориентацию. Представитель третьей эволюции японского компактного вседорожника теперь не покоритель лесов и полей, а покоритель асфальтовых джунглей. Однако и на бездорожье автомобиль обещает не пасовать – ведь джиперского оснащения конструкторы его не лишили!

Постоянный полный вперед

Ладно скроен, крепко сшит!

Именно этими словами можно охарактеризовать яркий внешний вид новой модели. Дизайнерам удалось нарисовать очень ладный и цельный контур, который, по нашему мнению, не потеряет актуальности в течение пары-тройки лет. В Grand Vitara 2005 модельного года все сбалансировано. Всего понемногу: динамики, спортивности, агрессии, наконец, но все это отнюдь не конфликтует между собой, а сочетается в гармоничный, красивый и узнаваемый образ Suzuki. И главное – ни капли «плюшевых» стилевых решений предыдущего поколения – теперь все по-новому и строго! Наши постоянные читатели наверняка помнят – Suzuki Grand Vitara мы уже брали на краткосрочный «тест-примерку» («Тест-Драйв» № 12 (26) 2005 г.), а вот сейчас пришло время полноценных ездовых испытаний. 

Дилер предоставил нашим тест-пилотам черную 5-дверку в наиболее популярной комплектации JLX-A. Конечно, есть и 3-дверные версии Suzuki Grand Vitara (их возят исключительно под заказ), но они у нас не столь распространены. К тому же эти модификации оснащаются двигателем объемом 1,6 л (106 л. с.) и имеют минимум вседорожных «примочек». Если же сравнить предыдущее и нынешнее поколение (5-дверные версии), то Grand Vitara увеличилась почти по всем  направлениям: по длине – на 255 мм, по ширине – на 30 мм. Выросла и колесная база на 44 мм. Однако высота автомобиля уменьшилась на 45 мм. Что касается двигателя, то на сегодняшний день для «большого» Suzuki Grand Vitara предлагается всего лишь один «движок» – 2,0-литровый бензиновый, мощностью 140 л. с. В ближайшем же будущем производитель обещает порадовать покупателей расширением моторной гаммы – в нее добавят 1,9-литровый (129 л. с.) дизельный двигатель. КПП – 5-ступенчатая механическая либо 4-ступенчатая автоматическая. Немаловажно для покупателя и то, что Grand Vitara оборудуется в самой «топовой» комплектации 6 подушками безопасности, а электронные системы ABS, EBD и ESP устанавливаются на все модификации, без исключения.

Постоянный полный вперед

А если под колесами закончился асфальт?

То, из-за чего  многие покупатели останавливают свой выбор на Suzuki Grand Vitara, – это постоянный полный привод с распределением крутящего момента между осями в пропорции 47:53. Если водителю на Grand Vitara придется оказаться на бездорожье, то здесь на выручку придут демультипликатор и принудительная блокировка межосевого дифференциала повышенного трения.

Из-за переориентации автомобиля на городскую эксплуатацию конструкторы отказались от несущей рамы. На «свежем» Grand Vitara лестничная рама интегрирована в трехсекционный кузов, и он, таким образом, фактически является несущим. Однако, благодаря отказу от классической рамы и установке полностью независимых подвесок и спереди и сзади («многорычажка»), создателям автомобиля удалось «научить» его практически легковому поведению и управляемости на асфальте.

Строгое гостеприимство

Подавляющее большинство решений салона Grand Vitara продолжают идею внешнего дизайна – строго, но не без спортивной искорки. Взгляните хотя бы на «приборку» – это три циферблата в глубоких колодцах с оптитронной подсветкой! Отрегулируем под себя руль (настройка – только по углу наклона) и сиденье, обитое особой комбинированной перфорированной тканью. Здесь сможет удобно устроиться водитель любого роста и комплекции (есть регулировка по высоте подушки), и самое главное, с обзорностью никаких вопросов не возникнет: боковые зеркала большие и информативные, а салонное зеркало – отнюдь не символическое. Подгонка элементов и материалов – на высоте, вот только салон получился слишком темный (несмотря на попытку дизайнеров оживить хмурый «мрак» стильными алюминиевыми вставками). Хотя это, конечно, на любителя. Ведь аскетичность нынче в почете! Но как бы там ни было, есть масса приятных мелочей – управление аудиосистемой Clarion находится на руле, а бардачки, боксы и ниши расположились по всему салону. Интересно, что управление режимами трансмиссии реализовано не привычным дополнительным селектором на центральном тоннеле, а просто небольшим вращающимся переключателем на консоли. Он имеет четыре режима: N – нейтраль (колеса отключены от двигателя), 4H – постоянный полный привод (основной режим), 4HLock – полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и 4Lock – полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и пониженной передачей. Отметим, что режим 4HLock можно включать на скорости до 100 км/ч, однако только в условиях бездорожья (либо на покрытии с низким коэффициентом сцепления), а для включения режима 4Lock необходимо остановиться. Владельцу стоит помнить об этих несложных рекомендациях производителя, иначе трансмиссия просто «прикажет долго жить», не отслужив и четверти своего срока.

Можно смело констатировать, что салон Grand Vitara весьма эргономичный и просторный; на задних сиденьях вполне смогут «пассажирствовать» 3 человека, но впрочем, на недлительные расстояния. Кстати, спинка раздельного заднего дивана (60:40) может регулироваться по углу наклона, и в ней есть выдвижной подлокотник.

Багажник невелик (398 л), однако толково организован, и пол у него ровный. Если же сложить задние сиденья, то его объем увеличится до 1396 л. Погрузочная высота багажника составляет 700 мм. Полноразмерная «запаска» в стильном жестком чехле подвешена на распашной пятой двери. В этом привычном решении, на наш взгляд, есть ряд функциональных (и не только) преимуществ – во-первых, не «съедается» полезное пространство багажного отсека, во-вторых, при замене колеса не придется разгружать багажник, а в-третьих, выглядит Grand Vitara с таким «рюкзаком» ну очень по-джиперски!

Постоянный полный вперед

На асфальте – как рыба в воде!

Основной упор при ходовых испытаниях мы, конечно же, сделали на «асфальтовые» дисциплины. Для начала – «змейка». Grand Vitara великолепно слушается «прозрачного» руля – и проходит виражи хоть и с кренами, но уверенно, устойчиво и, что особенно важно, предсказуемо и мягко. Поворачиваемость у тестируемого автомобиля  нейтральная. Короткая база позволяет контролировать прохождение задней части автомобиля около дорожного конуса практически до сантиметра. Что ж, маневренность и острый руль (2,5 оборотов от упора до упора) – для города то, что надо!..

Постоянный полный вперед

Источник: Тест-драйв
  • Тест-драйв Suzuki Grand Vitara: Двойной тест: RAV4 и Grand Vitara Двойной тест: RAV4 и Grand Vitara

    На сегодняшний день Toyota RAV4 и Suzuki Grand Vitara пользуются бешеной популярностью и уже долгое время ведут борьбу друг с другом за новых покупателей. У этих автомобилей разный путь к сердцу автомобилиста. ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Suzuki Grand Vitara: Suzuki Grand Vitara Suzuki Grand Vitara

    Grand Vitara присутствует на рынке с 1997 г. Но, несмотря на популярность этого автомобиля, в его конструкции оставалось довольно много архаичных на сегодняшний день элементов вроде лонжеронной рамы или неразрезной задне ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Suzuki Grand Vitara: Автомобиль для города без нормальных дорог Автомобиль для города без нормальных дорог

    Suzuki Grand Vitara – один из таких паркетников, чья жизнь проходит в городе. Более того, если не считать нашей Lada Niva, то именно Vitara в 1988 году стала первым компактным внедорожником, переросшим впоследствии в пол ...
    Autonews.ru